Chief |
Дата: Понедельник, 19.03.2012, 14:07 | Сообщение # 1 |
Марина Ярославовна
Группа: Администраторы
Сообщений: 40898
Статус: не на сайте
| http://www.fontanka.ru/2012/03/12/155/
Ветеринар получил срок за кошек, как за людей 12.03.2012 20:33
Восемь с половиной лет лишения свободы — такой приговор вынес Выборгский районный суд ветеринару Александру Шпаку, который продал шесть флаконов с лекарственным препаратом кетамином, как он предполагал, собрату-ветеринару. А на самом деле — сотруднику госнаркоконтроля. Коллеги осуждённого возмущены таким сроком за наркоз для кошек, в то время как борцы с наркотиками считают, что пресекли крупный канал поставки психотропных веществ.
Кетамин прогремел в 2003-м
Впервые кетамин, используемый в основном в ветеринарии, стал известен широкой общественности в 2003 году. Именно осенью того года госнаркоконтроль внезапно обнаружил, что препарат, который в то время использовался в качестве основного средства наркоза большинством ветеринаров, ещё с 1998 года включен в список наркотических веществ, а из списка лекарственных препаратов, используемых в ветеринарии, исключён. Результатом деятельности московских борцов с наркобизнесом стало шесть уголовных дел по обвинению врачей. Сотрудники наркоконтроля вызывали ветеринаров на дом (в том числе в собственные квартиры) и даже непосредственно в офис службы под предлогом оказания помощи собакам и кошкам, а после того, как ветеринар набирал в шприц раствор кетамина, производили задержание и изъятие.
Ветеринарная общественность забурлила. В результате значительного резонанса в конце 2004 года кетамин был вновь включён в список лекарственных препаратов, используемых в ветеринарии. Верховный суд Российской Федерации в пункте 15 постановления пленума от 15 июня 2006 года № 14 прямо указал, что «в тех случаях, когда лицо в целях лечения животных использует незаконно приобретенное наркотическое средство или психотропное вещество (например, кетамин, кетамина гидрохлорид), в его действиях отсутствуют признаки преступления, влекущего уголовную ответственность за незаконный сбыт этих средств или веществ».
С того времени применение кетамина хотя и разрешено, но связано со значительными сложностями. Использование кетамина и его солей разрешено только юридическим лицам. По словам сталкивавшихся с этим ветеринаров, требования госнаркоконтроля для получения соответствующей лицензии весьма серьёзны: комната для хранения наркотических и психотропных препаратов должна иметь капитальные стены, две двери (полностью металлическую и решетчатую), двухуровневую систему сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны. Расходы только на переоборудование помещения могут достигать миллиона рублей. Частнопрактикующие ветеринарные врачи-одиночки возможности легально работать с кетамином не имеют.
Он был, как все
Ветеринарный врач Александр Шпак официально трудился в кинологической службе следственного изолятора № 1 «Кресты» и, кроме того, подрабатывал в ветеринарном центре на Чёрной речке. Насколько можно судить из его показаний, данных во время предварительного следствия и на суде, он не скрывал: да, нарушал закон, использовал ограниченный в обороте кетамин в своей врачебной деятельности. Как рассказывал сам Шпак, как-то по случаю купил у «ранее не знакомого брюнета» около сотни флаконов десятипроцентного раствора кетамина по 25 мл каждый. Сколько-то использовал сам, сколько-то продал знакомым врачам.
На зоотурслете — ежегодном месте встреч ветеринаров — Александр Шпак познакомился с неким Андреем, который представился собратом по профессии. Знакомство вылилось в приятельские отношения, редкие встречи. В июле 2010 года Андрей попросил: помоги с «наркозом». Договорились, и на Репищевой улице Шпак продал Андрею, как коллеге, три флакона с кетамином по 2800 рублей каждый. Как говорит сам Шпак, у него и сомнений не было, что кетамин пойдёт на наркоз для собак или кошек. В октябре - новый звонок от Андрея и новая встреча. Опять три флакона кетамина по 2800 рублей, на этот раз на проспекте Энгельса.
Эта коммерческая операция закончилась для Шпака плачевно: после того как кетамин и деньги сменили владельцев, в дело вступила группа задержания петербургского управления госнаркоконтроля. Более того, «ветеринар Андрей», как оказалось, хотя и закончил в своё время медицинский вуз, по специальности давно не работал, а состоял в должности оперуполномоченного по особо важным делам ГНК. Знакомство на турслёте, последующее общение и помощь в приобретении кетамина коллеге оказались оперативно-разыскными мероприятиями «оперативное внедрение» и «проверочная закупка». В машине Шпака нашли последний флакон с кетамином. Было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным частью третьей статьи 30, пунктом «г» части третьей статьи 228.1 (покушение на незаконный сбыт психотропного вещества в особо крупном размере) и частью первой статьи 228 (незаконное хранение психотропного вещества без цели сбыта в крупном размере) УК России.
Признавая, что хранил и использовал в ветеринарной практике кетамин в нарушение установленного порядка, Александр Шпак умысел на сбыт психотропного вещества отрицал: Андрея воспринимал как коллегу, кетамин передавал ему для использования в ветеринарных целях, то есть предполагал, что он будет введен исключительно животным, а значит, преступления не совершал.
Защита: Суд установил не тот умысел и не поверил в провокацию
Суд доводы защиты отмёл. Несмотря на то, что восприятие подсудимым Андрея как ветеринара подтверждалось не только показаниями коллег-свидетелей, но и показаниями самого «оперативно внедрённого» сотрудника ГНК. По мнению защиты, суд смешал умысел и мотив преступления, указав в приговоре, что «умысел Шпака был направлен не на оказание ветеринарной помощи животным, а на получение материальной выгоды». По мнению же защиты, умысел в данном случае только косвенный, что исключает ответственность по статье с формальным составом, каковой является 228.1.
98-000-68, 8-951-6512701, не раньше 11:00 и до 23.00
|
|
|
|